пакетировочные прессы металлообрабатывающее станочная гидравлика горизонтальные прессы
кузнечно-прессовое подъёмно-транспортное станочная оснастка вертикальные прессы
ленточнопильное строительное прессы для отходов прессы для мусора
   РОССТАН — Полное оснащение вашего производства ЗАКАЗАТЬ ПРЕСС  |  тел. (499) 350-20-99, (812) 409-53-90    

Металлообработка
Грузоподъёмное оборудование
Строительное оборудование
Электрооборудование
Глоссарий
Марочник сталей

Поиск по сайту


  +7(499)350-20-99
  +7(812)409-53-90


НОВОСТИ
СТАТЬИ


Популярные материалы
CU вертикально сверлильный станок гибочная балка доставка запчасти ИБ1424 ИБ1426 ИБ1428 комплектующие листогиб Листогибочная машина листогибочный гидравлический пресс листогибы магнитное основание машина-листогиб настольный сверлильный станок Обрабатывающий центр обратный кулачок описание оснастка полуавтомат прессы листогибочные гидравлические профильное точение прямой кулачок радиально сверлильный станок сверлильный станок станки станок с ЧПУ станок сверлильны станок сверлильный станок токарный патронно-центровой с ЧПУ станок универсальный статьи токарно-винторезный станок токарно-винторезный с ЧПУ токарно-револ токарно-револьверный полуавтомат токарные станки токарный патрон токарный станок точен точение уни унив универсальный станок универсальный токарно-винторезный станок повышенной точности универсальный токарно-револьверный станок холодная гибка цена электромагнитное основание

Яндекс цитирования

Rambler's Top100



metaltop.ru



Главная / Справочники / Электрооборудование

Борьба с шумом от электродвигателей


Борьба с шумом от электродвигателей

Борьба с шумом от электродвигателей В зависимости от назначения и технических параметров электродвигателей уровень их шума может быть весьма различным — от 30—40 до 100—120 дБ. Для электродвигателей общепромышленного назначения характерен уровень шума 60—95 дБ, причем преобладают обычные средние частоты (200—2000 Гц). Шум электродвигателя образуется в результате многих факторов, которые могут быть классифицированы следующим образом: 1) аэродинамический шум, возникающий в результате вращения ротора (и вентилятора) и движения воздушных потоков внутри машины; 2) механический шум, вызываемый вибрациями деталей вследствие остаточной неуравновешенности ротора, а также при работе подшипников; 3) магнитный шум, создаваемый колебаниями статора и ротора под действием пульсирующих магнитных сил. В большинстве случаев, особенно в быстроходных машинах, преобладают первые две категории шума. Поэтому, как правило, уровень шума определяется в первую очередь скоростью вращения и номинальной мощностью. Для уменьшения шума принимаются следующие меры: 1. Применяются электродвигатели большей мощности, используемой не полностью. При неполной нагрузке машины снижается уровень магнитных составляющих шума. Для быстроходных двигателей, в которых возникает сильный шум в системе вентиляции, запас мощности позволяет ослабить вентиляцию, а следовательно, снизить шум. Снижение шума наблюдается при уменьшении диаметра вентилятора: уменьшение диаметра вентилятора на каждые 10% при прочих равных условиях сопровождается снижением аэродинамического шума на 2—3 дБ. 2. Рекомендуется замена подшипников лучшими по качеству, промывка подшипников, регулярная смазка, аккуратная и тщательная сборка двигателя, обкатка в течение нескольких часов. Устранение перекосов, осевых люфтов, а также чрезмерно больших радиальных и осевых натягов уменьшает шум подшипников на 5—10 дБ. Уменьшение размера подшипника на один номер сопровождается снижением его шума на 1—3 дБ. Замена роликовых подшипников шариковыми того же размера снижает шум на 2—4 дБ. Целесообразно также применение специальных малошумных подшипников, производство которых освоено промышленностью. Большое значение имеет правильная центровка электродвигателя с приводным механизмом, совместная их балансировка, применение амортизаторов и эластичных муфт. 3. Изменяются конфигурация и размеры магнитопровода для снижения магнитного шума электродвигателей, В частности, уменьшению шума способствуют выбор благоприятного соотношения чисел пазов статора и ротора, скос пазов статора или ротора на одно зубцовое деление, уменьшение раскрытия пазов, снижение индукции в воздушном зазоре и увеличение зазора, укорочение шага обмотки и т. д. Обеспечение всего комплекса мероприятий по устранению шума делает возможным создание малошумных электродвигателей с уровнем шума, не превышающим 50— 60 дБ.

Возврат к списку






© 2010 РОССТАН