пакетировочные прессы металлообрабатывающее станочная гидравлика горизонтальные прессы
кузнечно-прессовое подъёмно-транспортное станочная оснастка вертикальные прессы
ленточнопильное строительное прессы для отходов прессы для мусора
   РОССТАН — Полное оснащение вашего производства ЗАКАЗАТЬ ПРЕСС  |  тел. (499) 350-20-99, (812) 409-53-90    

Металлообработка
Грузоподъёмное оборудование
Строительное оборудование
Управление отходами
Аналитический обзор

Поиск по сайту


  +7(499)350-20-99
  +7(812)409-53-90


НОВОСТИ
СТАТЬИ


Популярные материалы
CU вертикально сверлильный станок гибочная балка доставка запчасти ИБ1424 ИБ1426 ИБ1428 комплектующие листогиб Листогибочная машина листогибочный гидравлический пресс листогибы магнитное основание машина-листогиб настольный сверлильный станок Обрабатывающий центр обратный кулачок описание оснастка полуавтомат прессы листогибочные гидравлические профильное точение прямой кулачок радиально сверлильный станок сверлильный станок станки станок с ЧПУ станок сверлильны станок сверлильный станок токарный патронно-центровой с ЧПУ станок универсальный статьи токарно-винторезный станок токарно-винторезный с ЧПУ токарно-револ токарно-револьверный полуавтомат токарные станки токарный патрон токарный станок точен точение уни унив универсальный станок универсальный токарно-винторезный станок повышенной точности универсальный токарно-револьверный станок холодная гибка цена электромагнитное основание

Яндекс цитирования

Rambler's Top100



metaltop.ru



Главная / Тематические статьи / Металлообрабатывающее оборудование

Роль металлообработки в развитии цивилизации. Часть 2


28.02.2008

Металлообработка в средние века.

Византия.

Культура Византии по существу является продолжением римской. Тесно соприкасаясь с древними восточными цивилизациями, она существенно обогатилась за счет влияния персидской, иудейской, эллинской культур. Византия в свою очередь оказала сильнейшее влияние на культуру европейских и азиатских народов и в большей степени на тех, кто принял православие: армян, грузин, сербов, болгар, восточных славян.

Важным центром художественных ремесел стала столица империи - город Константинополь, где были сосредоточены лучшие мастера всех известных в то время специальностей. Из бронзы по выплавляемым восковым моделям литейщики отливали нательные кресты, иконки, складни, культовую утварь, оконные решетки, составленные из узоров растительных и христианских символических мотивов. Они прославились также изготовлением осветительных приборов для жилья, административных и культовых сооружений - лампадофоров.

Особо искусными были византийские ювелиры. Они сумели развить и качественно по-новому осмыслить традиции эллинистического и позднеантичного ювелирного искусства, усовершенствовав традиционные и создав новые приемы и формы.

Византийские ювелиры в совершенстве владели приемами художественной металлообработки: ковка, литьё, чеканка, гравировка, филигрань, выемчатая и перегородчатая инкрустация, эмальерным делом. Из благородных металлов они изготовляли предметы культового обихода и богослужения (блюда - дискосы, чаши - потиры, оклады богослужебных книг, кресты, кратиры - сосуды для смешивания вина и воды, купели, кадила, дарохранительницы в виде купольных храмов). Изготовляли также изделия светского характера: украшения (диадемы, венцы, кольца, перстни, браслеты, височные подвески, ожерелья, шейные украшения, в которых комбинировались различные техники и материалы), парадную посуду (вазы, кубки, блюда, тарелки).

Западная Европа

В отличие от Византии развитие стран Западной Европы протекало несколько иначе. Распространение христианства в варварских государствах нашло отражение в сложном и подчас противоречивом переплетении черт позднеантичного, раннехристианского и орнаментального искусства варварских народов.

Способы металлообработки и изделия из металла этого периода не отличаются значительным разнообразием и техническим совершенством. В основном ремесленники изготавливали вещи прикладного характера, украшения, оружие. В декоре ювелирных изделий культового и светского характера превалируют орнаментальные мотивы стилей, присущих культурам варварских народов. Наиболее распространенной художественной металлообработки и украшения ювелирных изделий становятся чеканка, гравировка, выемчатая эмаль, инкрустированные цветными пастами, серебром, золотом, камнями.

Ведущей областью творчества в эпоху средневековья (X -XI вв.), остается архитектура, которая оказывает влияние на остальные виды деятельности. Монументальная скульптура практически не развивается. Сплавами для литья в основном были латунь и бронза. Отливали колокола, створки дверей базилик, баптистериев, купели, реликварии, распятия, осветительные приборы. Готика (XII - XV вв.) является периодом высшего расцвета средневековой европейской культуры и ее завершающим этапом. В этот период происходит окончательный разрыв с традициями античной культуры.

Монументальная и станковая скульптура в эпоху готического средневековья была тесно связана с убранством готического собора. В качестве исходного материала использовался камень. Художественная металлообработка применялась, как правило, в декоративно - прикладном искусстве. Основными сплавами являлись бронза и латунь.

 Киевская Русь

В Х-ХШ вв. мастера Киевской Руси отливали из цветных металлов и их сплавов разнообразные украшения. Особым богатством и изысканностью отличались женские боярские и княжеские украшения.

Колиты были пустотелыми. Внутрь, как правило, помещались ароматические вещества на длинных лентах с двух сторон к головному убору.

Наиболее распространенной формой амулетов Киевской Руси являются округлые медальоны "змеевики" с изображением змеи и надписями магического характера, овальные подвески с изображениями крестьянских святых (особенной популярностью пользовались образцы святых воинов).

Анализ композиционных, стилевых и технических особенностей художественных изделий из металла обнаруживает своеобразное переплетение местных традиций с традиционной византийской и западноевропейской культур, свидетельствуя о достаточно активных контактах Киевской Руси с восточными и западными мирами.

До X века литейные формы изготавливались преимущественно из глины. Их получали путем оттиска готового изделия в глиняной пасте с последующим высушиванием и обжигом формы. Кроме того, применялось литье по восковым моделям двух вариантов: с одной рельефной стороной (с сохранением глиняной формы) и по объемным моделям (с разрушением формы после выбивки отливок).

Проблема удовлетворения массового спроса на украшения населения решалась с помощью применения литья в каменные формы. Формы перед заливкой металла обязательно подогревались. Большинство таких форм двусторонние, формы для отливки трехбусинных сережек состоят из трех частей.

В Киеве домонгольского периода высокого технического и художественного уровня достигли литье крестов - энколтонов, амулетов, змеевиков, иконок, украшенных чернью или эмалью, которые пользовались значительным спросом в Киевской Руси и за ее пределами.

К числу сложных образцов киевского художественного литья относятся и хороси - паникадила. Обычно хорос состоит из нескольких десятков деталей, отлитых из бронзы и соединенных между собой с помощью клепки. Посредством литья по восковым моделям также изготавливались бронзовые лампады, боевые гири -кистени, а также булавы.

Начиная с X в. в городах Киевской Руси возникает и развивается литье бронзовых колоколов для храмов. Это особый и сложный раздел монументального художественного культового литья. О том, какое значение придавалось колоколам, свидетельствует то, что уже IX - X в. церковный колокол становится неотъемлемой составной частью культовых обрядов.



Возврат к списку







© 2010 РОССТАН