пакетировочные прессы металлообрабатывающее станочная гидравлика горизонтальные прессы
кузнечно-прессовое подъёмно-транспортное станочная оснастка вертикальные прессы
ленточнопильное строительное прессы для отходов прессы для мусора
   РОССТАН — Полное оснащение вашего производства ЗАКАЗАТЬ ПРЕСС  |  тел. (499) 350-20-99, (812) 409-53-90    

Металлообработка
Грузоподъёмное оборудование
Строительное оборудование
Управление отходами
Аналитический обзор

Поиск по сайту


  +7(499)350-20-99
  +7(812)409-53-90


НОВОСТИ
СТАТЬИ


Популярные материалы
CU вертикально сверлильный станок гибочная балка доставка запчасти ИБ1424 ИБ1426 ИБ1428 комплектующие листогиб Листогибочная машина листогибочный гидравлический пресс листогибы магнитное основание машина-листогиб настольный сверлильный станок Обрабатывающий центр обратный кулачок описание оснастка полуавтомат прессы листогибочные гидравлические профильное точение прямой кулачок радиально сверлильный станок сверлильный станок станки станок с ЧПУ станок сверлильны станок сверлильный станок токарный патронно-центровой с ЧПУ станок универсальный статьи токарно-винторезный станок токарно-винторезный с ЧПУ токарно-револ токарно-револьверный полуавтомат токарные станки токарный патрон токарный станок точен точение уни унив универсальный станок универсальный токарно-винторезный станок повышенной точности универсальный токарно-револьверный станок холодная гибка цена электромагнитное основание

Яндекс цитирования

Rambler's Top100



metaltop.ru



Главная / Тематические статьи / Аналитический обзор

Электропоезд «Сочи-2014»


15.10.2008 Электропоезд «Сочи-2014» уже фигурировал в обзоре дипломных проектов «Строгановки» . Поезд показался нам интересным, и мы попросили Дмитрия Назарова рассказать о нем поподробнее. Слово автору проекта. Дипломный проект пассажирского электропоезда «Сочи-2014» предназначен для челночного сообщения между олимпийскими объектами в районе Красной поляны и международным аэропортом города Сочи. Заказчик ОАО РЖД . Предлагаемое проектное решение – результат проведения анализа запросов потенциальных заказчиков и потребителей, а также изучения существующих аналогов. Учитывая важность зимних Олимпийских игр Сочи-2014 для имиджа России, проект демонстрирует последние достижения науки и техники, заботу страны об окружающей среде. Данное условие позволяет использовать дорогие, высокотехнологичные и экологически чистые материалы, сложные конструкции и инновационные инженерные решения, такие как: автоматическое управление, пространственная рама, панорамное остекление и т.д. Уникальная природа Сочи и предгорья Кавказа, гуманистический посыл Олимпийских игр определяют стилистическую концепцию проекта. За основу пластического решения экстерьера и интерьера взяты сочетания обтекаемых бионических форм дельфина-афалины и архитектурно-символических элементов – кольцевые арки дверных проемов ассоциируются с олимпийской атрибутикой. Особенностью проекта является отказ от остекления головной части поезда , дополнительно подчеркивающий наличие автоматических систем управления движением, не требующих контроля машинистом. Архитектура вагонов поезда представляет собой двухэтажную конструкцию с панорамным остеклением второго этажа (высота, ширина и форма поперечного разреза соответствует российским и международным стандартам для поездов с шириной колеи 1520 мм.) Все вагоны разделены на функциональные зоны: пассажирские салоны, тамбуры, зоны для размещения багажа, туалетные комнаты и технические отсеки. В головном и хвостовом вагонах располагается кабина автоматического управления с возможностью доступа оператора-машиниста. Над ней расположена радарная установка и стереоскопические камеры, отвечающие за автоматическое движение поезда. Вход с платформы осуществляется через широкую одностворчатую автоматическую дверь, которая имеет увеличенную ширину и высоту для удобного входа и выхода с крупногабаритным снаряжением (1540x2300 мм.) Снаружи и изнутри дверь открывается нажатием сенсорной кнопки в виде символа ладони. Пол тамбура расположен на уровне стандартной платформы. В тамбурах, с одной стороны, располагаются камеры хранения , предназначенные для крупногабаритного багажа, открывающиеся магнитным проездным билетом, с другой расположены универсальные крепления для лыж, сноубордов и велосипедов. Две лестницы, ведущие в панорамный салон первого класса на верхнем этаже и салон экономического класса на нижнем, снабжены поручнями и подсветкой ступенек. В вагонах с кабиной управления лестницы первого этажа снабжены лифтом для инвалидов-колясочников. Эргономическое решение соответствует российским и международным требованиям и стандартам пригородных железнодорожных перевозок. Суммарная пассажировместимость состава из трех вагонов составляет 288 человек, что соответствует средней вместимости современных широкофюзеляжных лайнеров (А-340 и др.). Салон первого этажа (экономический класс) вмещает 56 человек. Сидения установлены попарно по схеме 2+2 и снабжены подлокотниками, подголовниками, выдвижными столиками с подстаканниками, сетками для газет и небольшими мусорными корзинами. В центре салона кресла располагаются лицом друг к другу. Между ними установлен широкий раскладной столик, удобный для работы с ноутбуком. Эти места, в первую очередь, предназначены для, людей путешествующих в группе: семей и компаний друзей, коллег по работе и т.д. Над рядами кресел на алюминиевых кронштейнах установлена сквозная полка для легкой поклажи из закаленного стекла (багаж можно разместить и в специальных нишах под сиденьями). Алюминиевый бортик, предотвращающий падение предметов с полки, с нижней стороны имеет встроенные лампы персонального освещения и громкоговорители. В одном из концов салона располагается специальное место c креплением для коляски инвалида или детской коляски. Дальше у лестницы располагается площадка с герметичными раздельными мусорными бачками, а напротив - просторная туалетная кабина с автоматической сдвижной дверью и широким проемом для инвалидной коляски. Салон второго этажа (первый класс) вмещает 40 чел. Сиденья первого класса установлены по схеме 2+1 с увеличенным шагом. Панорамное остекление большой площади не ограничивает обзор вверх и в стороны, открывая замечательный вид на горный ландшафт и долину реки. В дополнение к оборудованию первого этажа, кресла имеют отдельные подголовники с развитой боковой поддержкой, подножки и отдельные подлокотники для каждого пассажира. Окна у каждого пассажира оборудованы системой обогрева и имеют встроенные солнцезащитные шторки. Электропоезд «Сочи-2014» - имиджевый проект . В основе его конструкции предполагается использование самых современных высокотехнологичных материалов: легких сплавов, композитных материалов, карбона и т.д. В основе кузова каждого вагона – жесткий несущий пространственный каркас из стали и алюминиевых сплавов типа «птичья клетка», установленный на двуосные тележки моторные тележки. Снаружи кузов обшит панелями из алюминия, нержавеющей стали. Головной обтекатель выполнен из композитного материала. В торцах кузова расположены стандартные сцепные устройства типа СА-3 или аналогичные, пригодные с переходником к использованию с СА-3. В вагоне с кабиной управления сцепка установлена на выдвижном подрамнике и, в нерабочем положении, убрана и закрыта крышкой-обтекателем. Экстерьер и интерьер выполнен в одной цветовой гамме, включающий оттенки синего, красного и белого цвета. Решение основано на трехцветье Государственного флага Российской Федерации, позволяет легко применять любые цветографические схемы: логотипы и символику Олимпиады, города Сочи и РФ. Цвет пола и сидений соответствует классу салона и совпадает с цветом билета (бордовый - эконом класс, синий – первый класс). 1. белый - цвет корпуса, стен, потолка и сидений; 2. дополнительные цвета: голубая тонировка окон, отделка сидений салона первого класса; темно синий - пол первого класса и тамбуров; бордовый цвет пола и сидений салона второго класса. 3. сигнально-информативный ярко красный цвет: запасные выходы, ручки, кнопки, поручни, крепления, дверцы камеры хранения. Основные достоинства, новизна и оригинальность проектного решения. 1. Двухэтажный поезд при равной длине и ширине с одноэтажным имеет примерно на 50% большую вместимость, что позволяет сократить длину платформы и сэкономить на общей площади, занимаемой вокзалом. При аналогичной вместимости с одноэтажным, двухэтажный поезд имеет меньшую массу. Сокращается количество тележек, сцепок и других элементов оборудования. 2. Панорамное остекление – дополнительный элемент комфорта, обеспечивающий приятное и занимательное времяпрепровождение в поездке. 3. Система автоматического управления позволяет сократить интервалы движения и оградить людей от монотонной и напряженной работы. 4. Применение облегченной конструкции типа «птичья клетка» обеспечивает прочность и безопасность поезда, снижает вес и энергопотребление. 5. Установка широких сводчатых одностворчатых дверей, облегчающих посадку и высадку пассажиров. 6. Установка специальных креплений и автоматизированной камеры хранения с электронным доступом решает проблему размещение крупного багажа. Технические характеристики. Ширина колеи, мм: 1520 Длина, мм: по буферам 24500 (27400)* по торцовым стенкам 24100 (27200)* Ширина по обшивке, мм: 3246 Высота над УГР, мм: верха крыши 4650 нижнего края обшивки кузова 140 пола верхнего этажа 2540 пола нижнего этажа 340 пола тамбура 1150 Высота салонов в свету, мм: нижнего 2100 верхнего 2050 Расстояние между шкворнями тележек, мм: 20 000 База тележки, мм: 2500 Диаметр колес, мм: 900 Масса тары, т: 40 (42)* Общая мощность двигателей поезда, кВт: 6x200 Максимальная скорость, км/ч: 200 Общее число мест для сидения (для состава из трех вагонов): Первого класса 120 Экономического класса 168 * в скобках даны размеры головных вагонов.

Иcтоник: http://www.cardesign.ru

Возврат к списку

 





© 2010 РОССТАН